Раскрыта тайна выбора плато Гиза для строительства пирамид египтянами

Сообщается, какие новые факты обнаружены учеными в результате проведения научной работы, о Древнем царстве и плато Гиза, на которых построены знаменитые на весь мир пирамиды.

Раскрыта тайна выбора плато Гиза

Археологи из Египта и Франции обнаружили доказательства того, что фараоны IV династии Древнего царства не случайно выбрали плато Гиза для возведения знаменитых пирамид. Ученые считают, что данный выбор обусловлен близостью к притокам Нила. Научная работа, посвященная этой теме, была опубликована в журнале PNAS 29 августа 2022 года.

Чтобы произвести реконструкцию изменений ландшафта, которые происходили в течение последних восьми тысяч лет, в окрестностях Гизы, ученые провели целый ряд исследований отложений пыльцы, сохранившихся в породах бывшей поймы Нила. В итоге археологи выяснили, что обмеление главной судоходной артерии Древнего Царства началось лишь в конце его династической истории, тогда как в периоды правления Хуфу, Хафры и Менкауры приток оставался полноводным и мог использоваться для доставки материалов, предназначенных для возведения пирамид.

Самая известная на сегодняшний день пирамида Хеопса построена примерно в середине третьего тысячелетия до н.э. Считается, что ее строительство инициировано правителем четвертой династии Древнего Царства – фараоном Хуфу. Именно представителями этой династии возведена большая часть Великих египетских пирамид, а также Сфинкс. Они находятся на плато Гиза, расположенного в 8 километрах от Нила и в 25 километрах от Каира.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что десятки лет Арктика нагревалась в четыре раза быстрее, чем вся планета: исследования Финского метеорологического института.

Будь в курсе последних новостей мира