Десятки лет Арктика нагревалась в четыре раза быстрее, чем вся планета: исследования Финского метеорологического института

Стало известно, что причиной арктического усиления являются выбросы от сжигания ископаемого топлива, поэтому последние несколько десятков лет она нагревалась больше, чем вся планета.

Десятки лет Арктика нагревалась в четыре раза быстрее

Климатическое состояние планеты заставляет беспокоиться население всего мира. Наблюдается исчезновение морского льда, оттаивает Гренландия, горят северные леса. Вдобавок ко всему ученые подтвердили страшные опасения, согласно которым Арктика перегревалась несколько десятилетий в 4 раза сильнее, чем остальные области Земли, сообщил CNN 11 августа 2022 года.

Арктическое усиление, как это явление называют исследователи, имеет определенные причины, а именно, улавливание тепла выбросами, появляющимися при сжигании ископаемого топлива, чем, собственно, занимаются многие страны мира. Оказалось, что это явление ускорило вчетверо температурный рост на территории Северного полюса. И происходит это довольно давно, ученые Финского метеорологического института неопределенно называют этот период «несколькими десятками лет».

В настоящее время рассматриваются климатические модели, характеризующиеся сценариями, которые прогнозировали ученые с целью рассмотреть ситуации, которые бы замедлили или даже повернули вспять негативные климатические изменения. Однако выяснилось, что никто не учитывал столь увеличенный температурный рост. И все описанные прогнозы оказываются беспочвенными.

Самое быстро нагревающееся место на Земле, это Баренцево море и входящие в него острова. Здесь раз в десяток лет температура повышается почти на 3 градуса. В Арктическом регионе продолжает. И если лед отражает солнечные лучи «обратно», то темные водные глубины впитывают тепло. И этот сценарий будет продолжаться, пока сжигается ископаемое топливо и выбрасываются парниковые газы.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что согласно исследованиям, численность Европы колеблется: власти ЕС рассматривают варианты решения сложившейся ситуации.

Будь в курсе последних новостей мира