Согласно исследованию, сердечную недостаточность вызывают мутации в определенных генах

По результатам исследования известно, что клетки сердца имеют генетические сигнатуры, это дает базу для развития, а лечения сердечной недостаточности должно быть индивидуальным.

Исследование показало, что сердечную недостаточность вызывают мутации в определенных генах

В журнале Science были опубликованы результаты исследования, согласно которому клетки сердца имеют некоторые общие генетические сигнатуры, некоторые отличаются друг от друга, что дает новые цели для терапии и доказывает, что будущее лечения сердечной недостаточностью за индивидуальным подходом, об этом сообщил новостной портал Medical News 5 августа 2022 года.

Исследование проводили Сейдман и Джонатан Сейдман, доктор философии, Генриетта Б. и Фредерик Х. Профессор генетики Фонда Багера, исследователи из Бригама и Женской больницы и Гарвардской медицинской школы (HMS). В ходе исследования было проанализировано 18 контрольных сердец и 61 сердце с сердечной недостаточностью у пациентов с DCM, ACM или неизвестным типом кардиомиопатии.

У сердца человека есть множество видов клеток, среди которых есть фибробласты (клетки сердца, формирующие соединительную ткань и способствующие образованию рубцов), кардиомиоциты (мышечные клетки сердца, из-за которых оно сокращается), гладкомышечные клетки и прочие.

Ученые использовали секвенирование одноядерной РНК для анализа генетической информации одной клетки, что дало возможность оценивать клеточные и молекулярные изменения у каждого из видов клеток.

Команда исследователей определила 10 видов клеток и 71 разное транскрипционное состояние. В клетках сердца пациентов с DCM или ACM у кардиомиоцитов выявлено истощение, а иммунные и эндотелиальные клетки были больше в размерах. Фибробласты не изменяли размер, но их активность менялась.

Некоторые сердца, имеющие мутации в определенных генах, в том числе в TTN, PKP2 и LMNA имели молекулярные и клеточные различия, а также схожие реакции. В исследовании использовались подходы машинного обучения. Исследование подтвердило, что часть хода заболеваний может быть схожа, но различные генотипы дают разные проявления заболевания.

В дальнейшем необходимо будет провести схожие исследования, затрагивающие пол, возраст и прочие характеристики.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что Новое исследование объясняет, почему недоношенные дети на грудном молоке здоровее младенцев на искусственном вскармливании.

Похожие статьи и новости