Китайский марсоход «Чжужун» обнаружил на Марсе следы воды

«Чжужун» принадлежащий КНР, направил на Землю доказательства того, что на Марсе присутствуют следы воды, ожидается, что проведут углубление исследования места его посадки.

Китайский марсоход «Чжужун» обнаружил следы воды на месте своей посадки

Марсоход «Чжужун», принадлежащий КНР, направил на Землю доказательства того, что вода сохранялась на поверхности Красной планеты, намного дольше, чем ученые предполагали ранее. Так согласно официальным сведениям, вода присутствовала на Марсе порядка 3 миллиарда лет назад, в так называемый гесперийский период (обозначается по названию марсианского плато Гесперид). Но последние данные, полученные китайским аппаратом, опровергают эту гипотезу. Сейчас у исследователей из КНР имеются неопровержимые доказательства того, что вода присутствовала на Марсе в огромных количествах, еще как минимум 700 миллионов лет назад. Статья об этом была опубликована несколько дней назад в научно-популярном издании Science Advances.

Марсоход «Чжужун», получивший свое название в честь китайского бога огня, совершил посадку 15 мая 2021 года в северном полушарии Марса на обширной равнине под названием Утопия. К слову сказать, в 1976 году на эту же равнину прибыл посадочный модуль Viking 2, отправленный на Красную планету NASA.

В качестве миссии марсохода заявлен поиск следов разумной жизни на поверхности Марса. Ожидается, что «Чжужун» проведет углубленные и разносторонние исследования места своей посадки. Вся информация будет направляться марсоходом в оперативном порядке на сервер орбитального спутника «Тяньвэнь-1» — «Вопросы к небу», который непрерывно вращается вокруг Красной планеты.

Сведения, собранные марсоходом, позволяют говорить о том, что вода присутствовала в бассейне Утопия в те времена, когда ученые считали, что Марс уже был холодным и абсолютно сухим.

«Пожалуй, самым неожиданным и важным открытием стало обнаружение на месте посадки марсохода гидратированных минералов. Именно они являются главным индикатором водной активности, в том числе наличия подземных вод» - рассказал журналистам исследователь из Китайской академии наук Лю Ян.

Учеными также был проведен анализ информации о минералах и отложениях с равнины Утопия, полученных с «Чжужун», данных об оценке особенностей ландшафта и окрестностей, полученных с помощью специальных инструментов вездехода. В частности, в пробах почвы были выявлены сульфаты и гидратированный кремнезем. К слову сказать, схожие минералы были обнаружены и другими миссиями, которые проводят изучение разных регионов Марса.

Источник: m.gazeta.ru