13 полнолуний, 4 затмения и метеоритные дожди произойдут в 2023 году

NASA делится новостями о множестве астрономических явлений, которые будут видны на протяжении 2023 года, некоторые из них довольно редкие, и их не рекомендуется пропускать.

Какие астрономические изменения произойдут в 2023 году?

Современные технологии дошли до такой стадии, что различные астрономические события можно прогнозировать заранее. Эксперты составили прогноз на 2023 год, согласно которому заинтересованные люди смогут наблюдать 13 полнолуний, 4 затмения и массу метеоритных дождей. Эту новость сообщил Fox Weather 31 декабря 2022 года, ссылаясь на NASA.

Астрономы расписали предстоящие явления по датам. Так, 3-4 января грядет пик метеорного потока Квадрантиды, который уже происходит с конца декабря. NASA объявляет, что в разгар активности можно увидеть десятки метеоров при условии, что небо чистое. Также будет «полная волчья луна» 6 января и 7 января.

В феврале появится комета C/2022 E3 (ZTF), обнаруженная еще в марте 2022 года командой Zwicky Transient Facility. Ее особенность в том, что люди смогут наблюдать явление без телескопа. Из-за своей орбиты замерзшее небесное тело будет видно в северном небе в течение длительного времени в Северной Америке. Кроме прочего люди смогут увидеть Метеорный поток Альфа Центавриды с конца января по февраль незадолго до Дня святого Валентина.

Астрономическая весна начнется в воскресенье, 20 марта, в 11:33 по восточному поясному времени. Это событие, также известное как весеннее равноденствие, означает продолжение более ранних восходов и более поздних закатов в Северном полушарии до июньского солнцестояния.

После этого грядет «полная червячная луна» с пиковым освещением в 7:40 утра по восточному стандартному времени. Ночному светилу требуется около 29,5 дней, чтобы завершить полный цикл, а следующее полнолуние будет в начале апреля.

29 мая Меркурий будет казаться ярким из-за удаленности от Солнца. Только низшие планеты или те, которые находятся ближе к Солнцу, чем Земля, достигают стадии наибольшего западного удлинения или наибольшего восточного удлинения.

Июнь ознаменуется такими событиями, как «полная клубничная луна», в июле грядет полная грозовая луна, она же суперлуние, разовое событие в году. Также будет наблюдаться пик метеорного потока Дельта-Аквариды с 28 на 29 июля. В августе придет «полная осетровая луна», она же второе суперлуние 2023 года. 12-13 числа будет заметен метеорный поток Персеиды.

В сентябре можно наблюдать «великолепные виды на Нептун», когда планета выравнивается с Солнцем и Землей, а затем и на Меркурий. 23 сентября известный день осеннего равноденствия, т. е. почти одинаковое количество дня и ночи. Также грядет «полнолуние урожая».

В октябре будет наблюдаться «частичное солнечное затмение», наблюдаемое затмение в течение пяти минут, пока Луна проходит между Землей и Солнцем, а также пик метеорного потока Орионид и частное лунное затмение и полнолуние охотника. В ноябре грядет «отличный вид на Юпитер», пик метеорного потока Леониды и Бобровое полнолуние.

Декабрь ознаменуется Пиком метеорного потока Геминиды, зимним солнцестоянием 2023 г. и холодным полнолунием.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что NASA рассматривает возможность использования SpaceX для спасения российских космонавтов после утечки охлаждающей жидкости.

Не пропускайте важные события. Будьте в курсе всего, что происходит в мире, читайте нас:

LinDeal.com в google новости LinDeal.com в Яндекс.Новости Телеграм канал Facebook Twitter ВКонтакте