NASA запускает спутник SWOT, который будет следить за озерами и реками из космоса

NASA делится новостями о запуске спутника SWOT в космос, откуда он будет отслеживать водные системы, включая реки и озера, по всему миру.

NASA запускает спутник SWOT

В субботу 17 декабря в космос будет запущен инструмент для наблюдения за Землей. Спутник под названием «Топография поверхностных вод и океана», или SWOT (англ. Surface Water and Ocean Topography), направится в космические просторы на ракете SpaceX, чтобы провести глобальный обзор пресноводных систем Земли. Об этой новости сообщил the Verge 16 декабря 2022 года.

Главный научный сотрудник и старший советник NASA по климату объясняет необходимость запуска подобного спутника тем, что он поможет понять, где находится вода, откуда она берется и куда уходит. Понимание этого имеет решающее значение для моделирования изменения климата в долгосрочной перспективе и реагирования на неотложные события, включая наводнения и засухи.

Упомянутые события вызваны глобальными океанскими течениями и погодными явлениями, а значит, к их пониманию следует подходить масштабно. В разработке SWOT участвовали эксперты из NASA, французского космического агентства (CNES), Канады и Великобритании. Спутниковых снимков расположения рек и озер недостаточно, поэтому был спроектирован SWOT, который также сможет измерять высоту воды в них.

Когда SWOT начнет наблюдения, исследователи будут собирать данные о высоте воды, ее площади, чтобы «увидеть» полную картину объемов, обнаруженных в конкретном месте. Наблюдение за изменениями объемов раскроет особенности динамической природы водных систем.

SWOT сосредоточится на более крупных водоемах, будет следить за озерами площадью более 6 Га и реками шириной более 100 метров. В настоящее время мониторинг большинства рек осуществляется с помощью наземных датчиков, которые могут снимать более регулярные показания, но имеют недостатки. Ученые-экологи используют спутниковые данные для мониторинга воды в озерах и реках, но они работают со спутниками, не предназначенными для этой цели. SWOT специально разработан для измерения высоты воды с помощью таких инструментов, как радиолокационный интерферометр Ka-диапазона или KaRIn.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что вездеход NASA Perseverance зафиксировал первый звук песчаного вихря на Марс.

Не пропускайте важные события. Будьте в курсе всего, что происходит в мире, читайте нас:

LinDeal.com в google новости LinDeal.com в Яндекс.Новости Телеграм канал Facebook Twitter ВКонтакте