Вездеход NASA Perseverance зафиксировал первый звук песчаного вихря на Марсе

NASA делится новостями о записи нового звука на Марсе, который очень радует исследователей, позволяя им сделать еще больше выводов о Красной планете.

Вездеход NASA Perseverance зафиксировал первый звук

Случайное открытие сделал марсоход Perseverance, принадлежащий NASA, у которого был включен микрофон. Рядом с устройством пронесся песчаный вихрь, и этот звук был зафиксирован и передан на Землю. Ученые впоследствии опубликовали 10-секундную аудиодорожку, на которой записан порывистый вихрь скоростью около 40 км/ч, сопровождающийся звуком многократных ударов сотен частиц пыли о марсоход. Эту новость сообщил Bloomberg 14 декабря 2022 года.

Исследователи отмечают схожесть звуков с теми, которые воспроизводят земные песчаные вихри, правда, немного тише ввиду особенности марсианской атмосферы, способствующей приглушенности. На самом деле это не первое появление песчаного вихря, ученые уже дали ему имя Перси, но в прошлый раз едва ли удалось записать его присутствие, однако марсоход регулярно делает его снимки.

Данное явление на Марсе – обычное, но до недавних событий люди могли только «смотреть» на фотографии красного пылевого столба, 25-метрового в высоту, «прогуливающегося» со скоростью 5 метров в секунду. Теперь же микрофон уловил 308 звуков пыли, когда вихрь пронесся мимо.

Микрофон SuperCam включается каждые три дня совсем ненадолго, меньше, чем на 3 минуты. И факт того, что ему удалось зафиксировать «шумного гостя» – большое везение. Из 84 минут, собранных за первый год, есть только одна полноценная запись вихря.

Еще один звук записан в феврале 2021 года, незадолго после того, как марсоход сел на поверхность Красной планеты. Но он настолько незначительный, что сложно было выявить в нем «несколько десятков» звуков. Тем не менее, эти записи способствуют изучению марсианского ветра, атмосферной турбулентности, движения пыли. Исследователи заявляют, что полученные результаты показывают всю ценность, казалось бы, краткой аудиозаписи для изучения космических просторов.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что марсоход Perseverance обнаружил на Марсе красные и зеленые пески.

Не пропускайте важные события. Будьте в курсе всего, что происходит в мире, читайте нас:

LinDeal.com в google новости LinDeal.com в Яндекс.Новости Телеграм канал Facebook Twitter ВКонтакте