Square Kilometer Array: начинается строительство самого большого телескопа в мире

Согласно новостям из мира науки, начинается строительство самого сильного и точного телескопа в мире, призванного исследовать космос едва ли не по сантиметрам.

Square Kilometer Array начинается строительство самого большого телескопа

В текущий понедельник официально запускается строительство Square Kilometer Array (SKA), который характеризуется, как крупнейший радиотелескоп в мире, один из грандиозных научных проектов 21 века. В 2024 году его можно будет использовать, как базовый телескоп, к 2028 году он будет завершен, хотя при присоединении большего количества стран мира устройство может продолжить совершенствоваться. Эту новость сообщил Yahoo 5 декабря 2022 года.

Новейший радиотелескоп начинает воздвигаться в Южной Африке и Австралии. Штаб-квартира проекта, призванного решать важные вопросы астрофизики, располагается в Великобритании. Планируется, что строительство продлится до 2028 года, хотя в 2024 существующий результат можно будет использовать как традиционный телескоп. По завершении строительства, радиотелескоп будет использоваться для проведения самых точных проверок теорий Эйнштейна и даже для поиска признаков инопланетной жизни.

Этот проект разрабатывался ни один десяток лет, треть из них была направлена на развитие идей и планирование концепций, еще 10 лет разрабатывались технологии и велись поиски средств для запуска строительства. Первоначальная архитектура телескопа будет включать около 200 параболических антенн и 131 тыс. дипольных антенн.

Цель воздвижения радиоскопа заключается в том, чтобы построить эффективную зону сбора информации размером в сотни тысяч квадратных метров. Планируется, что SKA будет демонстрировать высокую чувствительность и разрешение при зондировании целей в небе. Система будет работать в диапазоне частот от 50 мегагерц до 25 гигагерц, что соизмеримо с сантиметрами и метрами соответственно. Таким образом, телескоп будет обнаруживать очень слабые радиосигналы, исходящие от космических источников в миллиардах световых лет от Земли, включая сигналы, излучаемые в первые несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что телескоп James Webb поврежден в космосе: научные исследования с его использованием приостановлены.

Не пропускайте важные события. Будьте в курсе всего, что происходит в мире, читайте нас:

LinDeal.com в google новости LinDeal.com в Яндекс.Новости Телеграм канал Facebook Twitter ВКонтакте