Миссия NASA «Dart» по столкновению корабля с астероидом завершилась

Главный этап миссии «Dart», в рамках которого было совершено столкновение космического корабля с астероидом, чтобы изучить подобный вариант спасения планеты, увенчался успехом.

Миссия NASA «Dart» завершилась

Миссия «Dart» началась порядка 10 месяцев назад, когда NASA запустила космический корабль по направлению к астероиду Диморфос. В минувший понедельник произошло столкновение корабля с космическим телом с целью изменить его направление, сообщил источник NASA 27 сентября 2022 года.

Лаборатория прикладной физики Джона Хопкинса в Мэриленде объявила об успешном столкновении корабля с астероидом. Это потребовалось для того, чтобы продемонстрировать способ защиты планеты от приближающегося к ней астероида или кометы. Данное событие увенчалось успехом: «Dart» столкнулся с астероидом Диморфос диаметром 160 метров, который вращается вокруг более крупного астероида Дидимоса высотой 780 метров.

Стоит помнить, что ни один из них не представляет угрозы планете Земля, это лишь наглядный способ показать, как меньший астероид отклонится от большего, чтобы в итоге отдалиться от него. Метод кинетического удара, в рамках которого корабль намеренно врезается в космическое тело, оказался действенным, и им будут пользоваться в случае, если по направлению к Земле обнаружат движущийся астероид.

«Успех «Dart» является значительным дополнением к основному набору инструментов, которые мы должны иметь для защиты Земли от разрушительного удара астероида», — резюмировала Линдли Джонсон, офицер планетарной обороны NASA.

Теперь дело остается за малым: группа исследователей будет наблюдать за Диморфосом через наземные телескопы, ожидая, что столкновение сократит орбиту астероида вокруг большего тела примерно на 1%. Точное измерение степени отклонения астероида является одной из основных целей полномасштабных испытаний.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что космический корабль NASA готовится врезаться в астероид: зачем это нужно.

Не пропускайте важные события. Будьте в курсе всего, что происходит в мире