Телескоп James Webb поврежден в космосе: научные исследования с его использованием приостановлены

В работе спектрометра MIRI телескопа произошел технический сбой. Это самый чувствительный прибор телескопа и единственный на борту с принудительным охлаждением.

Телескоп James Webb поврежден в космосе

NASA опубликовало сообщение о нештатной ситуации в космическом телескопе James Webb. Проблема возникла в камере среднего инфракрасного диапазона MIRI, сообщило издание Indiatoday 21 сентября 2022 года.

Телескоп находится на расстоянии 150 тысяч километров от Земли и остается уязвимым для суровых космических условий. Прибор MIRI используется для анализа химического состава звезд и экзопланет, их атмосферы. В одном из режимов работы приборы зафиксировали повышенное трение.

Специалисты НАСА провели предварительную проверку неисправности и ее причин, после чего сформировали комиссию для определения путей решения проблемы и возобновления нормальной работы устройства. До того момента наблюдения с использованием этого режима спектрометра приостановлены. В NASA обещают восстановить работоспособность системы в ближайшее время.

«Обсерватория находится в работоспособном состоянии, три других режима наблюдения MIRI ー визуализация, спектроскопия с низким разрешением и коронограф ー работают, как и ранее, и доступны для научных наблюдений», ー говорится в заявлении космического агентства.

MIRI ー это набор устройств, охватывающих волны в диапазоне от 5 до 28,3 мкм. Его используют для получения изображений и спектров в среднем инфракрасном диапазоне с беспрецедентным сочетанием четкости и чувствительности.

Это уже не первый случай повреждений телескопа. Ранее НАСА сообщало о повреждениях обсерватории стоимостью 10 млрд долларов от удара микрометеороида. В период с 23 по 25 мая телескоп James Webb получил механические повреждения одного из основных зеркальных сегментов.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что NASA публикует изображения Юпитера с телескопа Джеймса Уэбба перед запуском Artemis I на Луну.

Будь в курсе последних новостей мира