Китай опубликовал результаты первых исследований Марса

Орбитальный аппарат и марсоход, исследовавшие поверхность красной планеты, собрали 1480 Гб данных, которые ученым предстоит обработать.

Китай опубликовал результаты исследований Марса

Китайское национальное космическое управление (CNSA) впервые опубликовало результаты научных исследований зонда Tianwen-1 и марсохода Zhurong. Tianwen-1 провел на Марсе с исследовательской миссией 780 дней. Zhurong уже преодолел 1921 метр по поверхности красной планеты, сообщило издание Shine 18 сентября 2022 года.

В CNSA заявили, что орбитальный аппарат и марсоход выполнили целевые научные задачи и собрали 1480 Гб данных. Изучив данные марсохода, китайские ученые нашли взаимосвязь между формированием геологических особенностей и активностью воды на Марсе. Обнаруженные на красной планете гидратированные минералы в пластинчатых породах твердой коры доказывают, что в районе посадки Zhurong наблюдалась значительная активность жидкой воды примерно миллиард лет назад.

Как следует из обнародованных сведений, марсианский грунт обладает высокой несущей способностью и низкими параметрами трения. Это указывает на то, что место приземления марсохода должно было подвергаться ветровой и, возможно, водной эрозии. Влияние ветра и воды сказались на геологической эволюции Марса и изменениях окружающей среды, а также подтвердили гипотезу о существовании океана на марсианской равнине Утопия.

Зонд Tianwen-1, состоящий из орбитального аппарата, посадочного модуля и марсохода, запустили 23 июля 2020 года. 15 мая 2021 года он приземлился на равнине Утопия. Это была первая высадка Китаем зонда на Марс. Будущие миссии продолжат исследовать красную планету и собирать научные данные о ней, сообщили в CNSA.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что марсоход Perseverance обнаружил на Марсе красные и зеленые пески.

Будь в курсе последних новостей мира