Китай планирует три миссии на Луну после обнаружения нового элемента в образцах лунных пород, который может стать новым источником энергии

Национальное космическое управление Китая объявило о получении официального одобрения на запуск нескольких миссий на Луну. Это стало возможным после того, как исследователи выявили уникальный минерал в имеющихся образцах.

Китай планирует три миссии на Луну

Китай разрабатывает планы по запуску трех космических миссий на Луну под названием «Чанъэ» (Chang'e) на ближайший десяток лет. Миссии будут беспилотные, что было отмечено китайским Национальным космическим управлением в минувшую субботу. Одобрение на исследовательские миссии было получено после того, как китайские исследователи обнаружили неизвестный лунный минерал, сообщил Yahoo 11 сентября 2022 года.

Минерал ранее был получен в 2020 году благодаря миссии «Чанъэ-5». В добытых элементах лунных пород найден «фосфатный минерал в столбчатом кристалле». Названный Changesite-(Y), образец богат веществом гелий-3, который, как предполагается, можно использовать в качестве источника энергии.

Тем временем американская миссия Artemis I вновь перенесена, хотя у страны были глобальные планы на этот счет. Учитывая прорыв со стороны Китая, который предусматривает еще большую добычу лунных пород, дальнейшая добыча ископаемых на лунной поверхности рискует ознаменоваться очередной причиной напряженности среди стран-исследователей. NASA исследует южный полюс Луны, и именно там китайские и российские власти собираются возвести исследовательскую станцию.

Китай заметно активизировался в области космических исследований, особенно после возведения собственной космической станции. Страна демонстрирует высокие конкурентные способности против NASA, в частности, направив марсоход «Журонг» на Марс. США, тем не менее, пока еще единственная страна, чьи астронавты побывали на поверхности Луны, хоть это и совершилось в 1969 году.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что NASA не запустила Artemis I на Луну: вторая попытка будет предпринята в субботу.

Будь в курсе последних новостей мира