Ученые нашли антитело, способное нейтрализовать все известные варианты COVID-19

Антитело SP1-77 удалось обнаружить в ходе исследования модифицированной мышиной модели, изначально созданной для поиска нейтрализующих антител к ВИЧ.

Нашли антитело, способное нейтрализовать все известные варианты COVID-19

Ученые из Бостонской детской больницы и Университета Дьюка обнаружили антитело SP1-77, нейтрализующее все известные разновидности COVID-19, во время исследования на мышах. Результаты их работы опубликованы в научном журнале Science Immunology, сообщает портал WioNews 7 сентября 2022 года.

Вакцины против коронавируса эффективны для предупреждения тяжелого течения и летального исхода, но их необходимо модифицировать для защиты от новых штаммов вируса. С открытием нового антитела потребность в бустерах отпадет.

Заражение коронавирусом происходит, когда SARS-CoV-2 прикрепляется к рецепторам ACE2 в клетках человека. Современные вакцины блокируют это связывание, прикрепляясь к домену шиповидного белка (RBD) в определенных местах. SP1-77 также связывается с RBD, но не блокирует прикрепление вируса к ACE2. Новое антитело связывает шиповидный белок в месте, никогда прежде не подвергавшемся мутациям, и нейтрализует SARS-CoV-2 и его штаммы.

Испытание на мышах это подтвердило. Перед его проведением ученые вживили грызунам два сегмента человеческого гена для выработки антител. Под воздействием шиповидного белка у подопытных в организме выработалось девять видов антител. Все они связывались с RBD, пытаясь его нейтрализовать.

В процессе тестирования антител выяснилось, что одному из них удалось нейтрализовать альфа-, бета-, гамма-, дельта- штаммы и все варианты Omicron. Исследователи считают, что их работа может стать основой для производства новой вакцины, активной против всех циркулирующих вариантов.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что  исследование показало, что искусственный интеллект обнаруживает зараженных COVID-19 людей по голосу.

Будь в курсе последних новостей мира