NASA снова перенесло запуск «Артемида-1»: эксперты считают космическую миссию гигантской финансовой дырой

Лунная миссия превысила первоначальный бюджет на миллиарды долларов. При этом она опоздала на годы, так как частные компании исследуют Космос уже более 10 лет.

NASA отменила запуск Space Launch System (SLS) во второй раз за неделю. Американцы разрабатывали двухступенчатую сверхтяжелую ракету-носитель для возвращения астронавтов на Луну. Работа над SLS началась в 2010 году, а первый испытательный полет планировался в 2017 году. Теперь он отложен до конца сентября 2022 года, сообщил Bloomberg 4 сентября 2022 года.

Издание не исключает, что старт SLS снова отложат. Первоначально он должен был состояться 29 августа текущего года, но во время обратного отсчета обнаружилась утечка жидкого водорода. Запуск перенесли на 3 сентября и снова отменили по той же причине.

Скептики считают, что SLS никогда не тронется со стартовой площадки. Проект задумывался, чтобы поддержать занятость в аэрокосмической отрасли США. Старые конструкции и детали, частично использованные при его реализации, требовали значительных средств. Сторонники космической миссии уверены, что запуск ракеты-носителя состоится и ознаменует возрождение американской космической программы.

В ходе тестовой миссии программы NASA «Артемида-1» космический корабль Orion отправится на орбиту Луны, где проведет несколько недель. Этот полет должен продемонстрировать техническую готовность ракеты-носителя SLS и корабля Orion к пилотируемой миссии.

Полет состоится не раньше 2024 года

На начальном этапе НАСА ясно дала понять, что SLS будет летать каждые 2-4 года, поставив под сомнение безопасность миссий при столь низкой периодичности запусков. В случае успешного тестового полета ракеты-носителя следующий состоится не раньше 2024 года. Для сравнения, SpaceX отправляет корабли на Луну в 2022-м почти ежедневно, а у RocketLab USA Inc. с начала года было шесть успешных стартов.

Между тем, общие затраты на строительство и доработку SLS превысили 23 млрд долларов. Это вдвое больше того, что НАСА обещала американскому Конгрессу на обсуждении программы.

«Если мы не сможем сделать ракету за 11,5 млрд долларов, нам следует закрыть проект», — заявил сенатор Билл Нельсон в 2010 году. Тогда он выступал основным спонсором программы, а сейчас занимает должность администратора NASA.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что NASA не запустила Artemis I на Луну: вторая попытка будет предпринята в субботу.

Будь в курсе последних новостей мира