Марсоход Perseverance обнаружил на Марсе красные и зеленые пески

Сообщается, что геологическая находка марсохода Perseverance, в виде красного и зеленого песка, намекает на то, что жизнь могла возникнуть на Марсе раньше, чем на Земле.

Марсоход Perseverance обнаружил красные и зеленые пески

Общепринятый вид Марса — красные скалы и кратеры. Такую же картину ожидали увидеть ученые после высадки марсохода Perseverance в кратере Езеро. Вместо ожидаемых осадочных пород исследователи обнаружили породы вулканического происхождения, сообщил научный журнал ScienceDaily 25 августа 2022 года.

Ученые-планетологи Роджер Винс и Брайони Хорган отметили, что слоистые магматические породы, которые они увидели на Марсе, очень похожи на магматические породы на Земле в начале ее существования. Камням и лаве, которые исследовал марсоход, почти 4 миллиарда лет.

Древние породы, найденные на Земле, разрушены из-за активных тектонических сдвигов, воздействия ветра, воды и жизни. На Марсе они нетронуты, поэтому изучить их будет гораздо легче. Исследование истории и эволюции марсианских пород даст ученым представление о том, могла ли возникнуть жизнь на этой планете и как она соотносится с ранней жизнью на Земле.

«Одна из причин, по которой у нас нет полного понимания того, где и когда впервые возникла жизнь на Земле, связана с исчезновением этих пород. Камни, по которым перемещается Perseverance, лежат на поверхности миллиарды лет и ждут, когда мы придем на них взглянуть», — заявил Хорган.

Понимание условий, при которых зародилась жизнь, укажет ученым направление для ее поиска на других планетах, позволит глубже вникнуть в биологические процессы, происходящие на земле.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что китайский марсоход «Чжужун» обнаружил на Марсе следы воды.

Будь в курсе последних новостей мира