Ученые из Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики» (HSE University) выяснили причину, из-за которой люди прощают друг друга

Стало известно, что люди, испытывающие хронический стресс, легче прощают окружающих, об этом сообщили Ученые из Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики» (HSE University).

Исследование: люди, испытывающие хронический стресс, легче прощают окружающих

Согласно проведенным исследованиям, лица, которые подвержены хроническому стрессу, с большей охотой могут простить собеседника. Однако не следует путать это с повседневным стрессом – таким людям труднее преодолеть обиды, сообщил Scitechdaily 5 августа 2022 года.

Российские ученые, профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Софья Нартова-Бочавер в сотрудничестве с Виолеттой Парк, нашли взаимосвязь между понятием аутентичности личности (способностью быть собой) и способностью прощать, с учетом уровня стресса. Хронический стресс приводит к «облегчению» процесса прощания, когда повседневный стресс делает человека «жестче», менее сговорчивее, он не склонен к прощению.

Упомянутая аутентичность способствует тому, чтобы преодолевать жизненные трудности различной сложности. Способность прощать характеризуется, как «преодоление чувства обиды», если некто причинил человеку физический или моральный ущерб. И если эта способность развита, то способствует психологическому благополучию.

Ранее исследователи не брали во внимание уровни стресса, а также не рассматривали явление прощения в качестве добродетели или искренности. Исследователи изучили влияние стресса на способность прощать. В рамках эксперимента был проведен опрос 140 человек в возрасте от 16 до 40 лет. Испытуемые принадлежали к разным слоям населения: относительно обеспеченные студенты, учащиеся международных университетов, а также лица, пережившие тяжелые травмы, не поддающиеся восстановлению.

Выяснилось, что хронический стресс способствует большей аутентичности, а вместе с ней и лучшей способности прощать. Ежедневный стресс ограничивает возможности «быть собой», поэтому лица, испытывающие его, более обидчивые и не готовые прощать.

Исследование финансировалось Российским научным фондом

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что новые исследования открыли молекулу, которая может улучшить самочувствие, предотвратить возрастные заболевания и увеличить продолжительность жизни.

Будь в курсе последних новостей мира