Исследования ученых показали, что новая таргетная терапия сможет эффективно лечить нейробластому

Результаты предыдущих медицинских исследований помогли улучшить исход заболевания, но нейробластома пока остается причиной высокой смертности от рака у детей до пяти лет.

Эффективно лечить нейробластому поможет новая таргетная терапия

Новое исследование онкоцентра VCU Massey в Вирджинии подтвердило эффективность таргетной терапии в лечении нейробластомы. Этот тип рака развивается в нервной ткани и характеризуется высокой летальностью у детей в возрасте до пяти лет. Предыдущие научные работы показали, что группы белков MEK / ERK способствуют размножению раковых клеток, сообщило издание Science Daily 28 июля 2022 года.

Онкологи назначали ингибиторы MEK для подавления активности этих белков, но препараты не справились. Причина кроется в их токсичности для здоровых клеток. По словам старшего профессора кафедры исследований рака в онкоцентре VCU Massey Энтони Фабера, прорыва, изменившего бы судьбу пациентов с нейробластомой высокого риска, не произошло. Лаборатория Фабера взялась решить эту задачу.

В ходе исследований на мышах ученые обнаружили, что опухоли нейробластомы чувствительны к соединению SHP099 и значительно уменьшаются под его воздействием. SHP099 относится к новому классу лекарств, которые целенаправленно блокируют фермент SHP2, проходящий по тому же генетическому пути, что и белки MEK / ERK. Соединение отлично воздействовало на опухолевые клетки, в которых белок нейрофибромин NF1 отсутствовал или содержался в ограниченном количестве.

«Эффекты во всех моделях нейробластомы, включая опухоль с высоким риском, были разные, но неизменно положительные. Наши результаты свидетельствуют, что ингибиторы SHP2 можно назначать в высокой дозировке в опухолях нейробластомы без токсичных рисков для здоровых клеток», — поделился результатами профессор Фабер.

В дальнейшем он рассчитывает на включение ингибиторов SHP2 в клинические испытания в Национальном институте рака. Пока же группа ученых во главе с профессором протестирует их в сочетании с иммунотерапией, одобренной для лечения этого типа опухоли.

Ранее Интернет-журнал «LinDeal.com» рассказал о том, что Ученые разработали биосенсор для сверхбыстрого и точного тестирования на COVID-19.