NASA обнаружила теплые ямы на Луне

Температура в ямах, которые обнаружили НАСА колеблется в районе 63 °(17 °С), поэтому в перспективе их можно использовать как термически стабильные площадки для исследования Луны.

Теплые ямы на Луне

Ученые NASA стремятся исследовать затененные места внутри лунных ям и получить как можно больше информации о них. Они сосредоточились на изучении углубления длиной 100 метров и шириной с футбольное поле. Согласно компьютерному моделированию, анализу свойств породы и лунной пыли, выяснилось, что температура внутри них колеблется на уровне 63 °. На большей части поверхности Луны она поднимается до 260 ° днем и опускается до -280 ° ночью, сообщил сайт PCMag 27 июля 2022 года.

Исследователи не исключают, что затененные ямы в будущем могут использоваться как временное пристанище для людей, изучающих планету. Более десяти лет назад Лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO) измерял температуру этих топографических объектов. Новое исследование показало, что их тепловая среда наиболее благоприятна, чем где-либо еще на Луне.

Специалист проекта LRO Центра космических полетов имени Годдарда Ноа Петро назвал лунные ямы «уникальной особенностью лунной поверхности». Знание о том, что внутри них комфортная температура, позволяет в перспективе их исследовать, считает он.

По данным NASA, лунные ямы образовались из лавовых труб. Такие же трубы исследователи обнаруживали на Земле. Они появляются, когда расплавленная лава течет под слоем охлажденной лавы или над потоком образуется корка, а под ней — длинный полый тоннель. Когда верхний затвердевший слой разрушается, открывается яма.

В двух из наиболее заметных лунных ям отчетливо видны выступы. Они ведут к пустотам или пещерам. Ученые считают, что и третья обнаруженная яма ведет к большой пещере.