Ученые разработали биосенсор для сверхбыстрого и точного тестирования на COVID-19

Усовершенствованная технология тестирования пациентов с помощью биосенсор для сверхбыстрого и точного результата на коронавирус позволит врачам быть в курсе меняющихся штаммов.

Ученые разработали новый биосенсор

Эксперты в сфере здравоохранения готовятся к всплескам и спадам COVID-19, подобно сезонному гриппу. Важной частью мониторинга вируса должно стать точное и сверхбыстрое тестирование. Исследователи из Университета Индианы разработали высокочувствительную «платформу биосенсорики» для COVID-19, которая позволит врачам следить за ситуацией и за мутациями коронавируса, сообщило научное издание Science Daily 21 июля 2022 года.

«Все стремятся к высокопроизводительному тестированию. Оно необходимо для будущей борьбы с COVID-19. У нашей технологии есть много преимуществ: она быстрая, эффективная, точная и беспрецедентно чувствительная», — заявил профессор химии и химической биологии Раджеш Сардар, возглавляющий исследование.

По его словам, новой системе потребуется для тестирования всего 0,001 мл крови, в то время как для обычного анализа крови необходимо 10 мл. Новый биосенсор в состоянии исследовать 96 образцов менее чем за три часа. Прибор работает и с другими биоматериалами, в частности, со слюной.

Испытание новой платформы в лаборатории проводилось с использованием крови. Все образцы ученые получили из биобанка штата Индиана — в общей сложности 214 пробирок с кровью. Среди них был 141 биоматериал пациентов с COVID-19 и 75 здоровых контрольных образцов.

Результаты научного эксперимента показали, что точность биосенсора составляет 100%, его специфичность —90%. Это значит, что датчик сообщил об одном ложноотрицательном результате из десяти образцов. Отсутствие ложноотрицательных результатов важнее, чем ложноположительных, так как в первом случае возможно неосознанное заражение вирусом окружающих, уточнили исследователи.

Источник: www.sciencedaily.com