Ученые раскрыли секрет миграции раковых клеток

Согласно результатам исследования стало понятно, что онкологи смогут управлять процессом распространения злокачественных клеток в организме и останавливать его.

Как мигрирует раковые клетки

Биологи из финского Университета Турку совместно с международной группой ученых исследовали механизмы распространения рака в организме и влияние типа тканей на него. Выяснилось, что положение и миграция злокачественных клеток при злокачественных опухолях мозга и молочных желез напрямую зависят от жесткости ткани, сообщил научный журнал ScienceDaily 12 июля 2022 года.

Клетки человеческого организма исследуют тип окружающей среды и выбирают оптимальные условия для себя. Как именно это происходит, для ученых долгое время оставалось загадкой.

“В научной среде считалось, что клетки всех типов предпочитают среду с высокой жесткостью и мигрируют в сторону увеличения этого показателя. Я участвовал в исследовании в Университете Миннесоты и обратил внимание, как искусственно выращенные раковые клетки, демонстрировали противоположное поведение. Это наблюдение и положило начало нынешней научной работе”, — рассказал доктор Алекс Изомурсу.

Ученые экспериментировали с разными видами лекарственных препаратов и определили те, которые вынуждают злокачественные клетки прекратить движение или изменить направление. Выяснив механизм их распространения, они смогли объяснить то, что ранее считалось загадкой. Например, как онкологический процесс распространяется из жесткой сердцевины опухоли молочной железы.

Результаты уже привлекли внимание многих специалистов из разных стран мира. По словам профессора Йоханна Иваска, руководившего экспериментом, врачи уже подумывают над введением нового медицинского термина — “моллитаксис” или миграция в сторону мягкости.

Источник: www.sciencedaily.com