Скрытые гены планируется использовать для создания новых антибиотиков

Ученые биологи заявляют, что найден новый способ применения скрытых генов, их пока еще не изученный потенциал может помочь в поиске и производстве антибиотиков.

Для создания новых антибиотиков будут использовать скрытые гены

Биологи занимаются поисками путей запуска «молчаливых» кластеров генов в бактериях, которые могут оказаться источниками новых кандидатов для производства антибиотиков, сообщил Science Daily 11 июля 2022 года.

Скрытые гены считаются своего рода биологическим сокровищем, поскольку будут использоваться для запуска новых лекарственных средств в виде антибиотиков, нацеленных на замедление продолжающегося кризиса резистентности при лечении болезней. Ученые деятели из Университета Райса добились прорыва в разработке новых «переключателей», способствующих контролю скрытых генов бактерий. Это явление ознаменуется скачком в области поиска новых антибиотиков.

Инструментом контроля выступит инструментарий CRISPR, настроенный биологами. Механизм будет нацелен на гены бактерий Streptomyces, доступ к которым ранее был едва ли возможен. Ученые начали проводить эксперименты с генами, которые, как раньше считалось, способны производить ограниченное число антибиотиков. Выяснилось, что это число гораздо шире. Каждая бактерия Streptomyces производит в среднем до 40 различных молекул, включая антибиотики.

Согласно исследованиям, опубликованным в издании Nucleic Acids Research, бактерии, в частности Streptomyces, эволюционировали. И теперь они производят антибиотики по необходимости, в естественной среде, например, в почве. Выращивание их в искусственных условиях способствует тому, что ряд генов «замолкает», именно они и считаются «скрытыми». Однако технология CRISPR адаптирует механизмы бактериальной иммунной системы для определения местоположения скрытых генов в ДНК, что упростило доступ к ранее скрытым генным кластерам.

Источник: www.sciencedaily.com