Последствия ядерной войны: ученые исследовали сценарии изменений на Земле

В связи с нестабильной ситуацией на геополитической арене, ученые углубились в изучение темы того, что станет с планетой Земля в случае применения ядерного оружия.

Ученые исследовали сценарии изменений на Земле в случаи ядерной войны

Об угрозе ядерной войны вспомнили на фоне нестабильной геополитической ситуации между Россией и Украиной. Это явление натолкнуло людей на размышления над вопросом о том, как могли бы сказаться ядерные взрывы в современном мире. На эту тему было проведено исследование, результатами которого поделился Science Daily 7 июля 2022 года.

Исследованием занялся доцент кафедры океанографии и прибрежных наук ЛГУ. Благодаря помощникам удалось наглядно продемонстрировать возможные негативные последствия ядерной войны с помощью компьютерных симуляций. И независимо от того, кто станет инициатором, пострадает весь мир, без преувеличений.

Все сценарии последствий, смоделированные учеными, демонстрируют наличие ядерных огненных бурь, которые провоцируют выбросы сажи и дыма в верхние слои атмосферы. Это станет причиной «блокировки» светила, чьи лучи не пробьются через такой сильный барьер. Глобальная температура воздуха снизится на десяток градусов. Это повлечет дальнейшие температурные изменения, сильнее чем те, которые наблюдались в ледниковый период.

Температурные колебания коснутся океанических вод, и даже когда атмосфера очистится, океан согреется еще не скоро. Начнется многократная цепная реакция: остынет вся планета, водоросли, не получающие солнца и тепла, будут уничтожены, «оголодают» жители океана, поскольку основа ее пищевой сети прекратит существование. А значит, рыбы станет значительно меньше, отчего сильно пострадает рыболовство. Морские льды расширятся на миллионы километров, блокируя порты и прибрежные районы, преграждая путь судам с припасами.

Стоит отметить, что вулканические выбросы тоже загрязняют атмосферу, правда, не в таких масштабах. Кто бы ни решился на ядерную войну, понесет ответственность за всю планету.

Источник: www.sciencedaily.com