Уже в третий раз запустят большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер будет запущен в третий раз, чтобы раскрыть больше космических секретов

Сообщается о планах перезапустить ускоритель частиц Большого адронного коллайдера для продолжения изучения черной материи и получения ряда других вопросов о Вселенной

Десяток лет назад научные деятели сделали уникальное открытие, посвященное частице бозона Хиггса. Это событие помогло ответить на ряд вопросов о Вселенной с помощью Большого адронного коллайдера. 2018 год ознаменовался еще одним открытием в области протонов, и теперь планируется перезапуск ускорителя частиц, который приоткроет завесу тайны о темной материи. Событие произойдет в рамках текущего месяца, сообщил NPR 5 июля 2022 года.

С момента предыдущих экспериментов у ученых возникло еще больше вопросов, и чтобы лучше понять космические неизвестные, планируется очередной запуск большого андронного коллайдера уже в текущем месяце, о чем рассказала профессор физики Йельского университета.

О том, что частица бозона Хиггса имеет право на существование, ученые предполагали еще с 1964 года, но чтобы доказать эту теорию, понадобилось без малого 50 лет. Считается, что поле Хиггса сформировалось через десятую миллиардную долю секунды после Большого взрыва. Без него не возникло бы ни планет, ни звезд, ни жизни на Земле. Доказательства наличия бозона Хиггса стали переломным моментом фундаментальной физики, и даже учитывая все существующие научные достижения, очевидно, что для исследования Вселенной предстоит еще много работать.

Второй экспериментальный запуск Большого андронного коллайдера был совершен в 2018 году. С одной стороны он дал новое понимание структуры протонов, и с его помощью ученые проследили процесс распада бозона Хиггса, но с другой стороны возникло еще больше вопросов, ответы на которые планируется найти в рамках третьего запуска.

Событие датировано текущим вторником, после проведения ряда работ по техобслуживанию и обновлению коллайдера. Ученые планируют утроить существующие данные, поскольку сумели добиться большей интенсивности лучей.

15 научных исследований и открытий 2024 года, которые могут изменить будущее

Пилотируемая лунная миссия, универсальная вакцина от рака, бионический глаз, разгадка темной материи — узнайте обо всех необыкновенных научных открытиях и исследованиях этого года!

Итоги 2023 года: самые интересные события в мире