Nvidia: история создания и успеха Нвидиа

Полная история появления и развития Нвидиа. Узнайте подробно в чем секрет успеха Nvidia. Интересные факты, книги и фильмы.

История создания и успеха Нвидиа
Содержание

В далеком 1993 никто не мог подумать, что громоздкие и мало понятные простому смертному персональные компьютеры когда-то станут супер-устройствами для игр и развлечений. Но три парня, Кертис Прэм, Крис Малаховски и Дженсен Хуанг, кажется, хотели поспорить со всем миром. Они основали свою Nvidia, несмотря на то, что компаний, производивших графические процессоры, уже было не менее 25-ти. Уже через три года число конкурентов увеличилось до 70-ти, однако в начале Третьего тысячелетия «Нвидиа» оказалась единственным независимым разработчиком в своей нише. О том, как ей это удалось, как развивается корпорация сегодня, какие легендарные продукты она выпускает и почему считается одним из лучших работодателей, — новый материал от https://lindeal.com.

Nvidia — это… Краткая справка о разработчике

NVIDIA (произносится как «эн-видиа») Corporation — высокотехнологичная корпорация, разрабатывающая графические процессоры (GPU) и системы-на-чипе (SoC). Область ее присутствия распространяется на индустрию видеоигр, сферу профессиональной визуализации, высокопроизводительных вычислений, искусственного интеллекта и бортовых компьютеров для автомобилей-беспилотников. Среди главной информации о компании: 

  • Дата основания: апрель 1993, Сан-Хосе, США.
  • Основатели: Кертис Прэм, Крис Малаховски, Дженсен Хуанг.
  • Капитализация: $591 млрд.
  • Собственный капитал: $12,2 млрд.
  • Оборот: $10,9 млрд.
  • Чистая прибыль: $2,8 млрд.
  • Численность сотрудников: 13 775 человек.

Коротко о Nvidia

Среди самых самых сильных направлений деятельности: РС-совместимая дискретная графика (доля рынка — 81,2 %) — графические процессоры и ускорители вычислений на их основе.

Как все начиналось: однажды в Сан-Хосе…

Теплым апрелем 1993 года трое парней, Дженсен Хуанг, Кертис Прэм и Крис Малаховски, собрались за обедом в Denny's. Именно там они решили создать собственную компанию — «Нвидиа». В то время Хуанг уже работал руководителем в LSI Logic (производитель интегральных схем), а Прэм и Малаховски — инженерами поставщика программного обеспечения Sun Microsystems. Троица была недовольна векторами развития своих работодателей: они считали, что будущее за графическими, а не за центральными (общего назначения) процессорами. Именно производство GPU, по их прогнозам, сулило революционным развитием видеоигр с 3D-графикой, что обернулось бы сказочной прибылью для производителей видеокарт.

Собрав для стартапа начальный бюджет в 40 000 долларов, мужчины распределили между собой обязанности: Хуанг — президент и СЕО, Прэм — главный технический директор, Малаховски — вице-президент по разработке. Название придумали наскоро:

  • invidia — «зависть» на латыни;
  • nv — next version («следующая версия»).

История создания логотипа Нвидиа

Для стартапа была выбрана так называемая бесфабричная модель: фирма посвятила себя проектированию и маркетингу, но не производила собственные проводники и микросхемы. Поэтому стартаперам потребовался год, чтобы найти партнера-изготовителя микропроцессоров — им была выбрана европейская корпорация SGS-Thomson Microelectronics.

Полная история компании с 1993 по…

Свою первую разработку «Нвидиа» презентовала в мае 1995 — ею стала мультимедийная карта NV1, которую произвели для домашней игровой приставки Sega Saturn. Однако успех был недолгим — вскоре был выпущен API DirectX от Microsoft, обладавший более впечатляющей совместимостью. Из-за неудачи в Nvidia были вынуждены сократить половину сотрудников и сосредоточиться на изготовлении комплектующих для ПК.

Девяностые

  • 1997. Графический процессор RIVA 128 — интерактивный ускоритель (в режиме реального времени) анимации и видеосюжетов. Высокая производительность, доступная цена и поддержка Direct3D вкупе позволили быстро обойти главного конкурента — Voodoo Graphics.
  • 1998. Первый на планете ускоритель трехмерной графики RIVA TNT, способный накладывать две текстуры за один проход и параллельно обрабатывать 2D- и 3D-медиа.
  • 1998. «Нвидиа» становится ключевым игроком в мире ускорителей графики и получает титул «Самой уважаемой полупроводниковой компании» от Fabless Semiconductor Association.
  • 1999. Первичное размещение акций на NASDAQ: 3,5 млн ценных бумаг по стартовой стоимости в 12 долларов. Это позволило получить $42 млн, в то время как капитализация возросла до $626,1 млн.

Также под занавес уходящего тысячелетия был выпущен усовершенствованный графический ускоритель RIVA TNT2 и первый графический процессор GeForce 256.

Нулевые

Новый век компания начала с патентного спора с 3dfx Interactive. Оппонент не справился с конкуренцией — «Нвидиа» выкупила его патенты, торговые марки и иные активы за $70 млн. После победы дела складывались неплохо: подавляющая часть поставщиков дискретных ускорителей покинула рынок, остались только три гиганта — Nvidia (31 %), Intel (26 %), ATI (17 %). История развивалась следующим образом:

  • «Нвидиа» становится основным производителем графических чипов для консолей Xbox от Microsoft (2000-2003).
  • Компания заключает договор с Sony на изготовление графических процессоров для приставок PlayStation 3.
  • Nvidia — официальный поставщик дискретной графики для персональных компьютеров Apple.

На этом достижения не завершаются:

  • 2006. Первая шейдерная унифицированная архитектура GPU для ПК.
  • 2007. Программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений CUDA.

Именно последняя разработка позволила ощутимо упростить эксплуатацию графических процессоров.

Десятые

Компания вкладывается в развитие вектора высокопроизводительных вычислительных операций и направления встраиваемых бортовых компьютеров для автопрома. К 2018 был готов финансовый отчет:

  • прибыль от реализации решений для центров обработки данных и ускорителей вычислений — $1,93 млрд;
  • доходы от продажи продуктов для автомобильной промышленности — $558 млн.

К концу десятилетия Nvidia представила инновационный одноплатный компьютер Jetson Nano (2019). «Малыш», поддерживающий технологии ИИ, щеголял миниатюрными размерами 7 х 4,5 см.

Двадцатые

В том же 2019 «Нвидиа» заявила о приобретении разработчика Mellanox (Израиль). За $6,9 млрд она стала обладательницей производства сетевых адаптеров, коммутаторов для высокопроизводительных компьютерных вычислений и data-центров. Сделка, завершившаяся 27 апреля 2020, была по праву признана крупнейшей в летописи Nvidia. Однако на этом разработчик не думал останавливаться: уже в мае 2020 он поглощает Cumulus Networks — поставщика ПО для сетевого оборудования с открытыми исходными кодами.

На текущее десятилетие компания выделяет четверку своих основных продуктов:

GeForce (графические процессоры)

  1. GeForce (графические процессоры).
  2. Tesla (ускорители вычислений).
  3. Quadro (профессиональные видеокарты).
  4. Tegra (системы на чипе).

При этом производство GPU однозначно признано основным вектором деятельности — на данное направление приходится 80 % получаемой прибыли.

В 2020-х у разработчика сразу несколько целевых рынков:

  • гейм-индустрия;
  • профессиональная визуализация;
  • высокопроизводительные вычисления;
  • автопром (борт-компьютеры для беспилотников);
  • применение искусственного интеллекта.

Если представить производство по данным ключевым направлениям:

  • Рынок компьютерных игр: бренд GeForce — ПО для обеспечения производительности, графические процессоры, сервис облачного гейминга. Отдельно выделяются игровые консоли SHIELD.
  • Продукты разработчикам: программные специализированные библиотеки для создания реалистичной обстановки и правдивых графических эффектов как для видеоигр, так и для VR-проектов.
  • Профвизуализация: графические процессоры «Квадро», компоненты и программы для непосредственной работы с 3D-графикой и видео (обеспечивающие натуралистическую физику объектов).
  • Высокопроизводительные вычисления: ускорители «Тесла» и созданные на их базе суперкомпьютеры (для парного функционирования с искусственным интеллектом), а также облачные площадки GPU Cloud для проектирования, обучения нейронных сетей и продукты GRID, необходимые для виртуализации графических станций.

Отдельно выделяется бренд Drive, поставляющий «умную начинку» для инновационной автомобильной промышленности: бортовые компьютеры, системы автопилота, виртуальные помощники водителя, инструментарий для создания дополненной реальности, информационно-развлекательные комплексы и инструменты для машинного обучения беспилотников.

Топ-10 главных достижений «Нвидиа»

NV1 — первый продукт от Nvidia

Среди самых известных изобретений Nvidia:

  • 1993: NV1 — первый продукт, PCI-карта.
  • 1996: первые драйвера для Microsoft DirectX — разработка поддерживает воспроизведение трехмерной графики.
  • 1997: RIVA 128 — первый в истории 128-битный 3D-процессор. Только в первые четыре месяца продажи реализован 1 млн устройств!
  • 1999: изобретение GPU, однокристального графического процессора с интегрированными устройствами для расчета трансформаций, освещения, рендеринга и обсчета треугольников с быстротой обработки до 10 миллионов полигонов в секунду. Пройдет еще двадцать лет — и скорость GPU возрастет до 7 млрд полигонов в секунду.
  • 2001: «Нвидиа» выходит в сферу интегрированной графики с собственной архитектурой NFORCE.
  • 2004: компания выпускает SLI, способного значительно увеличить графическую мощность отдельного компьютера.
  • 2006: представлена Cuda — революционная архитектура, открывающая перед учеными качественно новые возможности для решения сложных вычислительных задач.
  • 2008: выпуск мобильного процессора Tegra, который потребляет в 30 раз меньше энергии, чем стандартный ноутбук, обеспечивая при этом фантастическую производительность.
  • 2010: «Нвидиа» подготовила основу для самого быстрого на планете суперкомпьютера — Tianhe-1А.
  • 2018: разработчик «изобрел заново» компьютерную графику, представив мировому сообществу архитектуру Turing.

С 2019 Nvidia представляет опережающие время решения в сферах НРС, дата-центров, встраиваемых структур, профессиональной визуализации, автономного (беспилотного) транспорта.

Графические процессоры GeForce: история, возможности и преимущества

GeForce — это целое семейство графических процессоров. Пионерский GPU компания представила в 1999: впервые удалось разместить на одном кристалле все блоки обработки графической информации. Нейм был выбран неслучайно: 

  • Ge — geometry (геометрия);
  • force — сила;
  • g-force — игра слов, в переводе — «ускорение свободного падения».

Главным достоинством новинки оказался спецблок T&L, с помощью которого оказалась возможной аппаратная поддержка трансформации масштаба и изменения местоположения трехмерных объектов, их освещения и отсечения. Ранее все перечисленные задачи выполнял центральный процессор. Возможности GeForce сама компания позже использовала для создания фирменных профессиональных видеокарт «Квадро».

Последней (и самой впечатляющей, по словам Дженсена Хуанга) разработкой стала микроархитектура Turing (2018), пришедшая на смену Pascal. В GeForce RTX (графических процессорах 20-го поколения) «Нвидиа» в очередной раз первой в мире презентовала «технологию аппаратного ускорения трассировки лучей в реальном времени на специализированных RT-ядрах и поддержку работы ИИ на основе тензорных ядер». Это стало революционным прорывом в обработке света-отражения в видеоиграх.

Вместе с тем видеокарты GeForce 20, базирующиеся на технологии «Тьюринг», могут похвастаться увеличением производительности до 40-60 % в контексте игр, не адаптированных под новые разработки. Что же касается видеоигр, поддерживающих Deep Learning Super Sampling, там можно говорить о +125 % производительности (в сравнении с GeForce 10 серии).

Чипсеты для системных плат nForce

Свой стартовый чипсет (комплекс микросхем) для системных плат «Нвидиа» презентовала в 2001. Первые серии nForce, nForce2 и nForce3 функционировали в паре с процессорами AMD, а nForce4, nForce 500, nForce 600, nForce 700, GeForce 8000/9000 и nForce 900 работали уже с Intel. Однако в 2010 Nvidia заморозила свое чипсетное производство, сославшись на конфликт интересов с «Интел». Несмотря на то, что суд с гигантом был выигран «Нвидиа», она все равно не возобновила изготовление, так как спрос на чипсеты неуклонно снижался.

Платформы удаленной обработки данных GRID

Платформы удаленной обработки данных GRID

Разработкой собственной площадки дистанционной обработки информации компания занимается с 2000-х. В мае 2012 она представила два продукта:

  • VGX — виртуализация рабочих мест + производительность полноценной рабочей станции.
  • GeForce GRID — технологическая база для запуска игр в облаках.

В 2013 было готово серверное решение для облачного гейминга, которое представляло пользователям фиксированные объемы вычислительных мощностей, обеспечивающие стабильность производительной системы, Использовались также возможности сжатия видео — для уменьшения сетевых задержек.

Профессиональные графические карты Quadro: самое важное

«Квадро» — один из основных продуктов «Нвидиа» в современности. Развитие вектора видеокарт для профессионалов началось еще в 1999. От графических игровых и потребительских карт GeForce их отличают более надежные компоненты, которые не подведут даже при длительной работе на пиковой нагрузке. Помимо этого, в продукте реализованы эксклюзивные технологии: сглаживание вплоть до х64-х128, полное очищение памяти с переходом к новой задаче, управление многочисленными рабочими столами с настройкой границ экранов, высокоточное распределение вычислительных нагрузок между несколькими видеокартами, а также расширенный объем возможностей для дистанционного контроля и управления.

Project Shield: собственная игровая консоль

В истории «Нвидиа» есть место геймпаду Shield (2013):

  • откидной 5-дюймовый дисплей с сенсорным управлением;
  • операционная система Android;
  • возможность загрузки игр из Google Play и собственного магазина TegraZone;
  • поддержка потоковой трансляции игр с компьютера — GameStream;
  • возможность выводить картинку посредством HDMI на экран ПК или телевизора.

Последнее обновление (2017) стало на 40 % компактнее, могло похвастаться поддержкой целого ряда стриминговых сервисов — от Netflix, Hulu Plus, YouTube, Amazon Instant Video, Sling TV до Okko, Megogo.net, Amediateka, Rutube. К этому следует добавить полную интеграцию с Google Assistant и поддержку опций умного дома.

Полезная утилита GeForce Experience: чем она хороша?

Столь ценный продукт разработчик выпустил в 2013. Его применения и достоинства неоценимы:

  • оптимизация производительности компьютера с видеокартами «Нвидиа» во время игр;
  • возможности для записи и трансляций игрового процесса;
  • автоматическая проверка и установка драйверов;
  • выставление оптимальных настроек для видеоигры в контексте отдельно взятого ПК;
  • опции оверлея с дополнительным инструментарием.

Важно, что утилита работает со всеми графическими процессорами, начиная с GeForce 400 (2010). В 2018 она обзавелась супер-технологией Freestyle, позволяющей менять цветовые оттенки, резкость, выставлять собственные параметры изображения для игры, включая настройки для дальтоников. Дополнительно появился режим GameStream Co-op, дающий возможность передать управление своим героем другому пользователю или пригласить друга в корпоративный режим.

Системы-на-чипе Tegra: где они «провалились», а где остались?

Системы-на-чипе для мобильных устройств «Нвидиа» начала производить в 2003. Впервые их опробовали для всех известных Motorola. «Потомками» этих пионерских исследований стали линейки чипов «Тегра», в которых процессоры общего назначения объединялись с энергоэффективными GPU. Tegra сначала применяли для проигрывателей Zune HD Samsung YP-M1, а затем установили на смартфон Microsoft KIN.

Tegra 2 (2011) были успешнее: из-за того, что они поддерживали трехмерную графику, чипы охотно устанавливали в смартфоны Acer, Asus, Motorola, LG, Toshiba. Третье поколение «Тегра» использовали для Google Nexus 7, планшетов Lenovo, Asus и Acer, смартфонов HTC и LG, а четвертое — для собственных игровых приставок Shield. Интересно, что в 2012 году курс «Тегра» кардинально сменился — к использованию «систем на кристалле» для мультимедийных систем Audi, Tesla и Lamborghini. Tegra K1 и вовсе стала платформой для борт-компьютеров и систем автомобилей-беспилотников.

Линейка ускорителей вычислений Tesla: тогда и сейчас

Первые «Тесла» представили в середине 2007 — аккурат после презентации CUDA (вычислительной унифицированной архитектуры). Пионерский Tesla C870 работал на GPU G80 и базировался на одноименной шейдерной микроархитектуре Tesla. На сегодняшний день самой современной моделью считается ускоритель вычислений Т4 на уже известной архитектуре «Тьюринг». Его ключевое отличие от предшественников — поддержка столь широкого диапазона точности, что это позволило кратно увеличить производительность вычислений для тех же нейросетей.

Линейка ускорителей вычислений Tesla

Именно «Тесла» используются для 127 самых мощных суперкомпьютерах планеты, включая:

  • Summit (Национальная лаборатория Окриджа);
  • Tsubame (Токийский технологический институт);
  • Sierra (Ливерморская национальная лаборатория Министерства энергетики Штатов);
  • Tiānhé-1A (Китайский оборонный научно-технологический университет НОАК);
  • Piz Daint, (Швейцарский национальный суперкомпьютерный центр);
  • «Ломоносов» (Московский государственный университет);
  • «Лобачевский (Нижегородский государственный университет).

Согласно рейтингу GREEN500, Nvidia Tesla работает в основе 22 из 25 самых энергоэффективных суперкомпьютеров планеты.

Электрокары, беспилотники, Drive, искусственный интеллект

Пионерский комплекс для автопрома (компьютеры для приборных панелей и беспилотников, инструменты для разработки интерфейсов) «Нвидиа» представила в январе 2015. Важным отличием от конкурентных продуктов стало то, что Drive PX можно было устанавливать на авто средней ценовой категории. Разработка поддерживала работу дюжины HD-камер, а встроенная нейронная сеть могла распознавать пешеходов, транспорт, дорожные знаки и другую важную информацию. Все это вкупе позволяло избегать преграды, препятствия и аварии. В 2018 прошел релиз Drive Pegasus — облачной платформы для обучения беспилотников и запуска ИИ автопилота. Работая в связке, они дают возможность моделирования миллиона вариантов дорожных ситуаций даже с самыми мало вероятными сценариями. Система позволяет производить до 1 млн тестов в день — без риска для людей и машин!

Первый спецкомпьютер для встраиваемых систем Jetson

В марте 2014 «Нвидиа» выпустила первый специализированный компьютер Jetson TK1, предназначенный для встраиваемых систем — роботов, дронов, умных камер. Новинка функционировала на процессоре Tegra K1. Несмотря на размеры, сравнимые с банковской картой, «мобильный суперкомпьютер» выдавал производительность в 326 гигафлопс, что было более чем сравнимо с полноценными рабочими станциями. Его достойным преемником стал Jetson Xavier с производительностью 30 терафлопс, который мог похвастаться еще и рекордно низким энергопотреблением — в 3 раза меньше, чем у лампочки накаливания. Его называли первым в истории спецкомпьютером для интеллектуальных роботов.

Суперкомпьютеры DGX: вчера, сегодня, завтра

В 2009 целая группа исследовательских объединений обнаружила, что GPU до 100 раз эффективнее (нежели центральные процессоры) в области глубокого обучения нейросетей. Вдохновленная этим, «Нвидиа» представила первый суперкомпьютер для углубленного обучения ИИ DGX-1. Однако настоящим прорывом, обеспечивающим производительность до 2 петафлопс, оказался его преемник DGX-2 (2018). Компания отчиталась, что производительность удалось улучшить в 10 раз в сравнении с предшественником (и в 500 раз — в сравнении с разработками пятилетней давности). При этом на рынок новинка отправилась по цене 399 000 долларов.

Nvidia сегодня: как развивается компания в 2022

Разработчик постоянно получает высокие оценки своих достижений:

  • Fast Company и Glassdoor: «Самая инновационная корпорация».
  • MIT Tech Review: «Одна из 50 лучших смарт-компаний планеты».
  • Fortune: «Бизнес-персона года 2017».
  • Harvard Business Review: «Самые эффективные руководители планеты».

Сама «Нвидиа» скромно называет себя лидером в сфере вычислений на GPU (графическом процессоре) — и тому есть весомые доказательства:

  1. «Мы обеспечиваем мощностью самые быстрые суперкомпьютеры на планете». Вычисления на GPU по-прежнему остаются передовыми технологиями для data-центров, продвинутых европейских и японских компьютерных систем. Мировое сообщество помнит, что Summit (самый мощный и умный суперкомпьютер) способен обеспечить производительность более 200 петафлопс на НРС. При этом «Саммит» был построен на GPU NVIDIA Volta с тензорными ядрами.
  2. «Мы поставляем сверхпроизводительные вычисления для Да Винчи и Эйнштейнов нового времени». Здесь предлагают «достойный эквивалент машины времени» для самых требовательных пользователей ПК — дизайнеров, ученых, художников и геймеров. GPU стал настоящим мозговым центром компьютера, открывающим путь к инновационным открытиям на пределе искусственного интеллекта и виртуальной реальности.
  3. «Мы определяем современную компьютерную графику». В 1999 компания изобрела графический процессор, подаривший художникам программируемые шейдеры, а с ними и бесконечную палитру цветов и оттенок. GPU сделал «Нвидиа» лидером в мире визуальных вычислений.
  4. «Мы отменяем закон Мура». Физические ограничения полупроводников не позволяют производительности центральных процессоров расти более чем на 10 % в год. Это значит, что настает эпоха GPU, которые дадут индустрии 1000-кратное ускорение уже к 2025.
  5. «Мы делаем мозговые центры умных машин и интернета вещей». Доступность сенсоров и глубокого машинного обучения способны вызвать «Кембрийский взрыв» в сфере автономных устройств с искусственным интеллектом. Для их полезной деятельности нужен лишь встраиваемый суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, который не превышает размерами банковскую карточку.
  6. «Мы сделали самую крупную на Земле игровую платформу». Занятная арифметика: рынок видеоигр сегодня оценивается в сумму более $100 млрд, а именно видеокарты NVIDIA GeForce и приложение GeForce Experience превращают обычные ПК в крутые игровые машины. Нельзя забывать и о программном обеспечении GameWorks, без которого игры не были бы такими реалистичными, детальными и захватывающими.
  7. «Мы создали “мозг” беспилотного авто». Уже сегодня ясно, что беспилотники беспрецедентно изменят сферу перевозок, Перспективный рынок оценивается в $10 трлн, а 225 производителей автономных автомобилей используют масштабируемую платформу NVIDIA DRIVE™ с искусственным интеллектом.
  8. «Мы стремимся изменить жизнь всех и каждого к лучшему». Все 13 000 сотрудников «Нвидиа» (5000 из которых работает непосредственно в Силиконовой долине) объединены общей идеей — приносить пользу мировому сообществу. Сумма только ежегодных благотворительных пожертвований разработчика составляет $6 млн, из которых $4 млн NVIDIA Foundation Compute the Cure отправил на лечение людей с онкологическими заболеваниями.

«Нвидиа» прокладывают дорогу к новой эре искусственного интеллекта, которая стоит на «трех китах»: свободном доступе к необъятным массивам информации, внедрении алгоритмов глубокого обучения и высочайшей производительности вычислений на графических процессорах. Благодаря им возможны голосовые помощники, безопасные беспилотные автомобили, отменная точность медицинской диагностики посредством нейронных сетей. Разработчики уверены, что именно ИИ станет главной причиной социального прогресса, «не имеющего себе равных со времен индустриальной эволюции».

Деловая «Нвидиа»: руководство, акционеры, финансовые показатели

Главными боссами разработчика являются:

  • Дженсен Хуанг — СЕО (главный исполнительный директор), президент компании и член Совета директоров.
  • Джей Пури — исполнительный вице-президент в сфере глобальных операций.
  • Колетт Кресс — главный финдиректор и исполнительный вице-президент.
  • Тимоти Тетер — главный советник, исполнительный вице-президент, секретарь.
  • Дебора Шоквист — исполнительный вице-президент по операциям.

Среди главных финансовых показателей компании:

  • Стоимость акции (март 2022) — $220,59.
  • Выручка (2021): $27 млрд.
  • Чистая прибыль (2021): $10 млрд.
  • Капитализация (2021) — $736 млрд.

Компания «Нвидиа» владеет 35,9 % собственных акций. Оставшаяся доля (61,4 %) находится в обращении на Нью-Йоркской фондовой бирже. Среди ее крупнейших акционеров выделяются следующие:

  • Холдинг-поставщик финансовых услуг Fidelity Management & Research Co (7,94 %).
  • Независимая частная инвестиционная компания The Vanguard Group (7,14 %).
  • Международная инвестиционная корпорация BlackRock Fund Advisors (4,46 %).
  • Американский управитель активами SSgA Funds Management (3,87 %).
  • Основатель Дженсен Хуанг (3,6 %).

Среди других крупных владельцев акций — T. Rowe Price Associates, Inc., Jennison Associates, JPMorgan Investment Management, Inc., Geode Capital Management.

Социальная политика компании: экология, здравоохранение, общество

Разработчик утверждает, что его важнейший приоритет — люди. Здесь заинтересованы во внедрении тех технологий, которые изменят судьбы человечества:

  • Наш прогресс: мы не представляем успешной деятельности компании без несения ею экологической и социальной ответственности.
  • Наши люди: мы создаем культуру, где ценится уникальный вклад каждого работника.
  • Наше сообщество. Мы и наши достижения меняют жизнь к лучшему по всему миру.

Nvidia ведет крупномасштабную борьбу с изменениями климата по всей планете, значительно снижая уровень потребления электроэнергии своими разработками и политикой:

  • 100 %: к 2025 компания планирует целиком и полностью перейти на возобновляемые источники энергии.
  • 40х: графические процессоры «Нвидиа» обеспечивают на 400 % больше эффективности в сравнении со стандартными центральными процессорами.
  • 23 из 25 суперкомпьютеров работает на энергосберегающей базе NVIDIA.

Помимо этого, компания открыто поддерживает цели устойчивого развития ООН «для достижения лучшего будущего для всех»:

  • Поддержка стран третьего мира: «Мы расширяем наши инициативы на развивающихся рынках, чтобы лучше взаимодействовать с разработчиками». Компания устраивает виртуальные конференции с бесплатным доступом, где обсуждаются технологии графических процессоров, использование возможностей ИИ в развивающихся государствах.
  • Здравоохранение: «Мы помогаем ученым, клиницистам и медицинским работникам использовать ИИ для решения важнейших задач, таких как поиск лекарств, выявление заболеваний и персонализированное здравоохранение». Речь идет о платформе NVIDIA Clara ™, что повышает точность диагностики, улучшает результаты терапии и уменьшает стоимость самого лечения.
  • Окружающий мир: «Мы поддерживаем инновационные, эффективные и устойчивые экологические проекты в Индии». Корпорация широко сотрудничает с неправительственными объединениями по вопросам производства кислорода, сокращения выбросов парниковых газов, улавливания углерода. Она заинтересована в сокращении случаев инфекций и болезней, связанных с антисанитарией, — предлагает достичь этого повышением оплаты труда и гарантией создания рабочих мест.

В Nvidia верят, что искусственный интеллект откроет для человечества новый мир: «ИИ наполнится бесчисленное количество вычислительных устройств, повлияет на каждую отрасль и поможет всем нам жить безопаснее, дольше и лучше».

Корпоративная культура и штаб-офис «Нвидиа»

Здесь говорят: «Мы одна команда для решения самых сложных технологических задач во всем мире и во всех сферах — от игровой индустрии до научных экспериментов». В Nvidia ждут «самых лучших специалистов», которые готовы не просто работать, а вносить вклад в создание будущего. Ведь «Нвидиа» достаточно велика, чтобы воплощать в жизнь проекты действительно глобального масштаба.

Штаб-офис Nvidia

Себя компания представляет не иначе как командой — здесь забыли и об иерархии, и об авторитарном управлении. Конечно, в коллективе существуют деловые связи «начальник-подчиненный», но проектные группы формируются на основе наличия у сотрудников нужных навыков. Здесь не боятся рисковать — и делают это с удовольствием. Каждая неудача мыслится как важный шаг к будущему успеху. Разработчики убеждены, что без риска стать новатором в технологическом мире невозможно. А взаимоотношения между коллегами характеризуют одной фразой: «Мы относимся друг к другу с честностью и уважением и стремимся к совершенству во всем, что делаем».

Тут стараются развивать такую корпоративную культуру, которая будет вдохновлять талантливых сотрудников заниматься делом всей жизни: комфортная обстановка, достойная оплата, гибкий график, доступ к инновационным достижениям Stanford Health Navigator и другие ценные привилегии. Помимо этого, действует благотворительный фонд, поддерживающий различные сообщества работников. Самое яркое из его мероприятий — ежегодный Project Inspire, который заменяет собой праздничные корпоративы в офисах компании.

Отдельного упоминания заслуживает главный офис компании в Санта-Клара (Калифорния). Первое строение здесь названо Endeavor — в честь нового космического челнока NASA (2010-2017). Все пространства внутри «Индевора» своими названиями напоминают поклонникам научной фантастики о многом:

  • Альтаир IV — небесное тело из «Запретной планеты».
  • Скайнет — искусственный интеллект из «Терминатора».
  • Вогсфера — родная планета расы вогонов из серии книг «Автостопом по галактике».
  • Мордор — район Средиземья, оказавшийся во владениях темного мага Саурона из «Властелина колец».
  • Скаро — планета из сериала «Доктор Кто».
  • Метрополис — немой фантастический фильм Фрица Ланга.
  • Хотт — планета из киновселенной «Звездных войн».

На 46 500 кв. метрах «Индевора» работает 5000 сотрудников. В 2018 корпорация начала строительство второго здания,Voyager, площадью 69 600 кв. метров. Нейм этого пространства служит отсылкой к «Вояджерам» — космическим аппаратам-исследователям и одноименной программе изучения небесных тел Солнечной системы.

Фонд «Нвидиа»: какие возможности дает сообщество?

NVIDIA Foundation представил миру свою новую Inspire 365, которая поможет NVIDIAN (работникам компании) превратить свою «страсть к благотворительности в действие». Для этого им предоставляется гибкий график труда, бонусы, мероприятия и удобные инструменты, что позволяют заниматься добрыми делами круглогодично. И именно так, как этого хочет конкретный волонтер:

  1. Дарить личное рабочее время или финансовую помощью до 25000 долларов в год.
  2. Участвовать в ежемесячных миссиях и акциях на различные тематики.
  3. Записыватся на благотворительные тимбилдинги.
  4. Для новичков — пожертвовать свой первоначальный грант в 25 долларов на помощь нуждающимся.
  5. Трудиться волонтером как в нерабочее, так и в рабочее время — здесь обо всем можно договориться!
  6. Стать наставником или репетитором для детей из малообеспеченных семей посредством удобной программы NVIDIA Techexplorer.
  7. Оказать помощь пострадавшим от стихийных бедствий.

О своих достижениях NVIDIA Foundation публикует традиционный ежегодный отчет.

Инициативы Nvidia: образование, программы, инвестиции

Разработчик также известен своей широкоформатной деятельностью:

  • GPU Technology Conference — ежегодные конференции, чья история отсчитывается с 2009. На них обсуждаются злободневные тематики от эксплуатации графических процессоров, новых возможностей для ускорения вычислений до использования ИИ, перспектив машинного обучения.
  • GPU Ventures Program — инвестиционная программа, цель которой — финансирование стартапов, разрабатывающих новые методики использования графических процессоров в мире общих вычислений.
  • Deep Learning Institute — собственная образовательная программа корпорации. В «Институте глубокого обучения» познают прикладные способы применения технологий «Нвидиа» для автономных автомобилей, роботехники, финансовой сферы и медицины.

Инициативы Nvidia: образование, программы, инвестиции

С 2016 работает также Nvidia Inception Program — программа для поддержки стартапов, развивающих сферу ИИ и обработки данных. Для ее участников действует приоритетный доступ к аппаратному и программному обеспечению, предлагается помощь сертифицированных экспертов и инженеров «Нвидиа», а также другие знаковые привилегии.

Последние новости Nvidia: известия-2022

Компания активно развивается и по сей день:

  • 10 марта 2022: стало известным, что самая мощная видеокарта GeForce RTX 3090 Ti будет представлена разработчиком уже в первом месяце весны.
  • 10 марта 2022: четырнадцатый год подряд номинанты на «Оскар» в сфере визуальных эффектов — профессиональные пользователи технологий Nvidia.
  • 7 марта 2022: специалист по хранению данных Exelero присоединяется к команде «Нвидиа».
  • 18 февраля 2022: пользователь технологий разработчика попадает в Книгу рекордов Гиннесса за самое быстрое секвенирование ДНК — всего за 5 часов.
  • 16 февраля 2022: NVIDIA объявляет о партнерстве с Jaguar Land Rover.
  • 26 января 2022: UK Biobank продвигает исследования в области геномики с помощью NVIDIA Clara Parabricks.
  • 25 января 2022: Animator позволяет 3D-персонажам вжиться в роль с NVIDIA Omniverse и Reallusion.
  • 24 января 2022: Meta сотрудничает с NVIDIA для создания исследовательского суперкомпьютера с ИИ.
  • 20 января 2022: графические процессоры NVIDIA уже позволяют моделировать живую клетку.
  • 20 января 2022: Pony.ai представляет парк робо-такси нового поколения на базе NVIDIA DRIVE Orin.
  • 13 января 2022: «Fortnite» выходит на iOS Safari и Android посредством NVIDIA GeForce NOW через закрытое бета-тестирование.
  • 10 января 2022: Bright Computing, ведущий производитель программного обеспечения для высокопроизводительных вычислений, присоединяется к NVIDIA.
  • 10 января 2022: производственная студия Taylor James расширяет возможности удаленных рабочих процессов с помощью технологии NVIDIA.
  • 4 января 2022: NVIDIA создает платформу Isaac AMR, чтобы оказать помощь логистической отрасли на 9 трлн долларов.
  • 4 января 2022: NVIDIA Canvas обновлена новой моделью искусственного интеллекта, обеспечивающей 4-кратное разрешение.
  • 4 января 2022: NVIDIA делает бесплатную версию Omniverse доступной для миллионов индивидуальных создателей и художников по всему миру.

Напомним, что 2022 год начался с того, что «Нвидиа» решила вплотную заняться новыми ноутбуками и настольными компьютерами GeForce, партнерами GeForce NOW и Omniverse для программистов и креаторов.

«Темная сторона» Nvidia: критика разработчика

Несмотря на прогрессивную политику и революционные достижения, компания не смогла избежать скандалов и неприятных ситуаций:

  • Февраль 2003. Финский разработчик программного обеспечения Futuremark обвинил NVidia в предварительной подстройке драйверов к предстоящему испытанию производительности видеокарты — для увеличения тестовых показателей. «ФьючерМарк» несколько месяцев не признавала тестирование, однако затем отозвало свое заявление на новые тесты, сославшись на «ошибку разработчика».
  • 2012. Линус Торвальдс обрушился на «Нвидиа» с настолько жесткой критикой, что там имели место быть нецензурные выражения. Он был в гневе от «плохого сотрудничества» провинившейся компании с командой разработчиков Linux. В чем именно оно выражалось, не уточнялось.
  • 2014. Роберт Халлкок, директор по связям с общественностью AMD, объявил, что Nvidia устраняет конкурентов посредством библиотеки разработки GameWorks. Якобы «ГеймВоркс» искусственно препятствует оптимизировать код игр под видеокарты других производителей.
  • 2015. Корпорацию обвинили в том, что она приукрасила настоящие характеристики своего флагмана GeForce GTX 970. Так, независимые эксперты установили, что графический процессор обладает 56 блоками ROP, а не 64 (как было заявлено).

В 2019 вышло новое критическое замечание от представителей AMD, где они обратили внимание общественности на недостатки новой проприетарной технологии интеллектуального сглаживания Nvidia Deep Learning Super-Sampling.

5+ познавательных видеороликов про Nvidia

Об известном разработчике снято немало занятных сюжетов:

Еще один интересный ролик о компании на YouTube — «История Nvidia - путь до Minecraft RTX».

Заключение

Сегодня «Нвидиа» поставляет миру уже незаменимые инновации — графические процессоры и профессиональные видеокарты, ускорители вычислений и борт-компьютеры для беспилотных автомобилей. Здесь любят рисковать и умеют прогнозировать будущее. Главная ценность высокотехнологичной компании — люди. Притом не только талантливые сотрудники Nvidia, но и человечество в целом. Разработчик приглашает весь мир в новую эпоху искусственного интеллекта. И мы в https://lindeal.com уверены, что NVIDIAN уже знают, что нас ожидает в грядущем, где верными помощниками людей будут роботы, нейросети, беспилотники, интернет вещей и дополненная реальность.

Будь в курсе последних новостей мира
Оставайтесь в тренде - подпишитесь на наш канал в Telegram

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

Ждем Вас!

Похожие статьи и новости